Сантьяго, 30 июня. |
Забегая вперёд, «Российское Социалистическое Движение» присоединяется к нижеприведенным требованиям чилийских студентов и рабочих, протестующих против нового витка неолиберальной реформы образования. Требования наших товарищей по ту сторону Атлантического океана крайне актуальны для России, потому что у нас полным ходом разворачивается реформа идентичная чилийской, как по своим экономическим, так и, в особенности, по политическим целям. Мы призываем всех, кому небезразлично российское образование – обратить свой взор на сегодняшний Сантьяго, где происходят крупнейшие за последние 20 лет выступления учащихся, учителей, профсоюзов, и даже гос. служащих и банковских работников, объединившихся в едином порыве против правого, неолиберального правительства и президента Чили. Распространяйте информацию об этих событиях своим друзьям, одноклассникам, одногруппникам, коллегам по работе. Из-за аналогичности наступления капиталистов на образование в России и Чили – опыт борьбы наших латиноамериканских товарищей очень важен для нас. Он важен не только для российского социалистического движения, но, возможно, в первую очередь, для студентов, не верящих в действенность коллективной борьбы; их родителей, потерявших надежду на возможность радикальных изменений своими собственными силами, и учителей, не понимающих, что вместе со своими учащимися из пролетарских семей (а, именно, по их плечам больнее всего ударит реформа образования и бюджетной сферы) – они представляют собою единый класс. Класс эксплуатируемых. Класс рабочих. Единственный класс, который, объединившись и вооружившись, прежде всего, осознанием своего угнетённого положения и грамотным пониманием того, что главная угроза для России исходит не от таджикских дворников, и не от танцоров лезгинки, а от капиталистов всех мастей - способен положить конец их вакханалиям.
Ni en dioses, reyes ni tribunos,
está el supremo salvador.
Nosotros mismos realicemos
el esfuerzo redentor.
Запевают улицы Чили.
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Должны подхватить мы!
Ni en dioses, reyes ni tribunos,
está el supremo salvador.
Nosotros mismos realicemos
el esfuerzo redentor.
Запевают улицы Чили.
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Должны подхватить мы!
Павел Власов. Российское Социалистическое Движение.
Текст петиции на испанском – здесь.
Перевод – ПВ, выделения текста – из оригинала.
Широкое Общественное Движение Чили (MAS) и молодёжная организация MAS объявляют о сборе подписей под петицией ко всем, кто разделяет ответственность за судьбу нашего образования.
1. Образование в Чили находится в глубоком кризисе, который должен быть разрешён в самых своих основах.
2. Реальное неравенство в доступе к образованию, нацеленность на получение прибыли, долговая кабала, низкое качество и отсутствие инфраструктуры - являются основными проблемами образования в нашей стране, которые обусловлены безответственностью государства и рыночными мерами регулирования образовательной сферы.
3. Эти проблемы относятся не только к высшему образованию, но также и к профессиональным институтам, техническим учебным центрам и колледжам.
4. Рыночное регулирование при пассивности и вседозволенности государства во время 20-летней коалиции и, особенно, при нынешнем правом правительстве президента Себастьяна Пиньера - подорвали государственные образовательные учреждения, которые больше не в состоянии выполнять свою задачу института по развитию чилийского общества. Таким образом, образование превращается в частное благо, расходы на которое ложатся на плечи семей, а если они не в состоянии платить, то вынуждены влезать в долги, доходящие до 60.000 долларов.
5. Образование в Чили является товаром, который продается на рынке по высокой цене, без контроля качества со стороны государства, без плана развития страны, и без учета потребностей в рабочей силе. Полное отсутствие регулирования в частных образовательных учреждениях - создает огромное количество некомпетентных и невостребованных выпускников, спрос на которых отсутствует. Выпускников куда больше, чем рабочих мест, поэтому сложилась ситуация, когда мы имеем множество безработных с высшим образованием, живущих в долг. Либо же они работают не по специальности, и должны снова платить за курсы по переквалификации.
6. Мы отвергаем предложение, представленное министерством образования, университетским студентам, потому что, считаем его недостаточным, ограниченным, не касающимся самых существенных вопросов, и не заключающим в себе реальных шагов навстречу ответственности за государственное образование. Оно несёт в себе, лишь, нацеленность на одобрение университетами их системы, в обмен на некоторые крохи. Но, нам нужна новая модель образования, нам нужны глубокие преобразования, а также высокий уровень ответственности государства за государственное образование.
7. Мы требуем неизменной ответственности государства за высшие учебные заведения, их достойного финансирования, а также равных возможностей по доступу в ВУЗы, чтобы, таким образом, сосредоточить университеты на развитии страны, в целом, и каждого региона Чили, в частности. Необходима качественная инфраструктура и долгосрочное планирование, нацеленное на применение знаний выпускников и их трудоустройство. Всё это требуется, чтобы обеспечить реальный вклад образования в общество. Научная работа должна быть направлена на улучшение качества жизни граждан, а не на прибыли бизнеса.
8. Мы требуем контроля над частными ВУЗами, дабы прекратить практику спонсирования этих заведений за счёт государственного бюджета. Необходимо, чтобы они были нацелены на участие в развитии страны, чтобы их работа зависела от стандартов качества, а также потребностей в том разнообразии социальных исследований и проектов, в которых нуждается наша страна.
9. Общественные движения, которые собираются вместе на улицах Чили (рабочие, защитники окружающей среды, студенты, горожане, индейцы мапуче, и т.д.) появились не случайно, они являются результатом угнетения неолиберальной модели экономики, и вмешательством рынка в наши фундаментальные социальных права. Такая модель закреплена в Конституции Чили (принятой ещё в 1980г. при Пиночете – прим. переводчика) и, следовательно, необходимо изменить её.
10. Представители основных социальных движений должны потребовать созыва Учредительного Собрания, для этого, в ближайшее время нам необходимо провести референдумы в городах, колледжах, университетах, в сельской местности и т.д. Это необходимо для гарантированного гражданского участия в создании новой Конституции, заменяющей диктатуру самовольно назначаемой учредительной власти.
11. Наконец, ясно, что министр образования, Хоакин Лавин, совершенно не стремится к диалогу со студенческим движением, и не отказывается от намерений по приватизации образования. Его политика "открытых дверей" (то есть встреч с представителями протестующих, для обсуждения проблем в образовании – прим. переводчика) это просто ширма, чтобы ввести граждан в заблуждение, и настроить их против студенческого движения. Поэтому мы, не приемлем над собой власти министра Лавина и требуем его немедленной отставки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий